История города
Набережные Челны

Наверх
Главная » Статьи │ Век сбывшихся и несбывшихся надежд: Девятнадцатый

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Хозяйство региона в пореформенный период (60 - 90-е годы XIX века)
В пореформенный период основным занятием жителей Бережных Челнов продолжало оставаться сельское хозяйство. Хлебная торговля Набережных Челнов имела не только общероссийский, но и международный характер. С началом навигации купцы отправляли хлебные грузы (в основном с Челнинской пристани) в крупные города — Рыбинск, Нижний Новгород, Кострому, Астрахань, Муром, Пермь. Часть хлеба через Санкт-Петербургский порт уходила на экспорт.

Категория: Век сбывшихся и несбывшихся надежд: Девятнадцатый | Просмотров: 2132 | Дата: 09.04.2012 | Комментарии (0)


Крестьянская реформа 60-х годов
Прогрессивное значение имела отмена крепостного права. В удельных селениях гражданские права (т.е. личную свободу) крестьяне получили в 1858-1859 гг. В 1863 г. были приняты решения об их поземельном устройстве, повинностях и условиях выкупа. Крестьяне Бережных и Мысовых Челнов, Орловки, Сидоровки получили высший надел для данной местности — по 4,5 десятин на ревизскую душу. С 1865 г. бывшие удельные крестьяне были переведены в разряд крестьян-собственников.





Развитие водного транспорта. Чалнинская пристань
19 в. был отмечен всесторонним возрастанием значения реки Камы. Первые два парохода, собранные на заводах В.А.Всеволожского, проследовали по Каме в 1817г. С 40-х гг. 19 в. началось широкое развитие камского пароходства. С ним во многом связано возникновение Челнинской пристани. Первое упоминание о ней обнаружено в «Вятских губернских ведомостях» за 1838 г. Принадлежали пароходы крупным компаниям: «Камско-Волжское общество», «Самолет», «Кавказ и Меркурий», «Дружина», «Лебедь», И.Любимова, Бр.Каменских. Во второй половине 19 в. появились пароходства местных купеческих династий — Стахеевых, Ушковых, Земляновых. Пассажирские линии Казань - Уфа, Казань - Пермь были доступным и массовым видом транспорта для населения Прикамья.



Горнозаводская промышленность
К 18 в. относится возникновение местной горнозаводской промышленности. В Прикамье было основано несколько медеплавильных заводов: Саралинский, Берсутский, Бемышевский, Иштеряковский. В 1734г. в окрестностях села Боровецкого был построен Шильвинский медеплавильный завод. В разные годы оно принадлежало купцам: Небогатову, Красильниковым, Подъячевым. Выплавка металла прекратилась в 1869 г. В 1861 г. заводские крестьяне (более 800 чел.) были освобождены от крепостной зависимости. По окончании действия завода они переселились в сс. Боровецкое, Большую Шильну, деревню Шильнебаш, а также в Белебеевский уезд. В Мензелинском уезде действовал еще один медеплавильный завод — Иштеряковский.

Форма входа
Категории раздела
Основание и условия развития в XVII веке [3]
Созидание и борьба: Век восемнадцатый [2]
Век сбывшихся и несбывшихся надежд: Девятнадцатый [4]
Мензелинское земство: Деятельность на благо людей [3]
XX Век [7]
Общая информация [2]
Поиск

Наш опрос
Как вам Набережные Челны?
Всего ответов: 49