Развитие водного транспорта. Чалнинская пристань
19 в. был отмечен всесторонним возрастанием значения реки Камы. Первые два парохода, собранные на заводах В.А.Всеволожского, проследовали по Каме в 1817г. С 40-х гг. 19 в. началось широкое развитие камского пароходства. С ним во многом связано возникновение Челнинской пристани. Первое упоминание о ней обнаружено в «Вятских губернских ведомостях» за 1838 г. Принадлежали пароходы крупным компаниям: «Камско-Волжское общество», «Самолет», «Кавказ и Меркурий», «Дружина», «Лебедь», И.Любимова, Бр.Каменских. Во второй половине 19 в. появились пароходства местных купеческих династий — Стахеевых, Ушковых, Земляновых. Пассажирские линии Казань - Уфа, Казань - Пермь были доступным и массовым видом транспорта для населения Прикамья.
Развитие Челнинской пристани способствовало повышению торгово-экономического значения Набережных Челнов, изменению их облика. Обосновавшиеся здесь купцы и торговцы (в основном — не местные) строили добротные дома, амбары, магазины и лавки, мельницы, занимались благотворительностью. Появилась почтово-телеграфная станция.
В связи с развитием крупной оптовой торговли Челнинская пристань в начале 20 в. окончательно стала крупнейшей на Нижней Каме. В 1913г. на ней было принято и отправлено в разные города страны и за границу 14 млн. пудов груза, стоимостью 10,4 млн. руб. По масштабам грузооборота Челнинская пристань превосходила оборот целого ряда пристаней губернских городов России.
|
Категория: Век сбывшихся и несбывшихся надежд: Девятнадцатый |
|
Просмотров: 2070
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|