История города
Набережные Челны

Наверх
ГлавнаяКаталогXX Век

КАМАЗ
В 1969г. в Набережных Челнах состоялось совещание с участием заведующего отделением машиностроения ЦК КПСС В.С. Фролова, заместителя председателя Госплана СССР В.Д. Лебедева, министров автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова и энергетики и электрификации СССР П.С. Непорожнего; 1-го секретаря Татарского обкома КПСС Ф.А. Табеева, председателя СМ ТАССР Г.И. Усманова, начальника Управления строительства «Камгэсэнергострой» А.В. Эгенбурга и др. (всего более 30 чел.), завершившееся закладкой символического фундамента будущего завода с надписью: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр, 1969-1974». Уже через месяц по предложению Татарского обкома КПСС, Минавтопрома и Минэнерго СССР, поддержанное Генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежневым, ЦК КПСС и СМ СССР 14.8.1969 приняли постановление «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».

Первый ковш земли на промышленной площадке будущего автозавода 13 декабря 1969 года вынул экскаваторщик Михаил Носков. К строительно-монтажным работам приступили с февраля 1970 года. Уже в 1970 г. на строительстве КАМАЗа было освоено 100 млн. руб. Строился главный корпус ремонтно-инструментального завода, создавалось жилье для приема строителей в старой части города, сооружались коммуникации.

Для обеспечения электрической и тепловой энергией Камского автомобильного завода и города Набережные Челны Совет Министров СССР Постановлением от 7.10.1969 года N 796 принял решение о строительстве ТЭЦ КамАЗа. Строительство первой очереди ТЭЦ было закончено в 1979 году.

На литейном заводе первый кубометр бетона был уложен 1 марта 1971 г. Через три недели подали электроэнергию для строительных нужд на площадку автомобильного завода, и 22 марта был вынут первый ковш грунта на прессово-рамном заводе. В марте же началось строительство первого дома в новой, северо-восточной части Набережных Челнов. 8 мая первый кубометр монолитного бетона уложен на прессово-рамном заводе.

В 1972 г. практически одновременно возводились все 7 заводов комплекса, десятки других производственных объектов.
В 1973-1974 гг. были успешно проведены межведомственные испытания 6 модификаций автомобилей «КамАЗ».
Май 1974 г.— в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель.
Декабрь 1975г.— на заводе двигателей собран силовой агрегат Nino временной технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 г. — с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик.
29 декабря 1976 г. — Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР. В. Н.Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.
12 февраля 1981 г Государственная комиссия во главе с министром В.Н. Полякова приняла 2-ю очередь КамАЗа с общей оценкой «отлично».

1987 год — создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 1994 году введен в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

25 июня 1990 г.— правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года. Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано 23 августа 1990 года путем преобразования производственного объединения «КамАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N616 от 25.06.90 г. ОАО «КАМАЗ» стало одним из первых акционерных обществ в Советском Союзе.
2003 год — разработана первая модель автобуса НЕФАЗ класса Турист на шасси КАМАЗ.

Запуск первой очереди КамАЗа страна наградила 4906 человек; звание Героев Социалистического Труда получили 6 человек: генеральный директор ПО КАМАЗ Л.Б.Васильев, бригадир РИЗа М.А. Исламгалеев, руководитель КГЭС В.А. Фоменко, строители Н.Х. Аглямов, В.П. Филимонов, В Л. Заляев. За ввод в эксплуатацию второй очереди кавалерами орденов и медалей Советского Союза стало еще 4917 строителей и монтажников, проектировщиков и конструкторов, работников КамАЗа и других промышленных предприятий страны, выполнявших заказы стройки. Звание Героев Социалистического труда за особые достижения, связанные со строительством второй очереди и освоении мощностей КамАЗа были присвоены: бригадиру наладчиков агрегатного завода Н. Д. Мальневу, бригадиру плавильщиков литейного завода Г. Н. Боровикову, а также строителям — легендарному начальнику «КамГЭСэнергостроя» Е. Н. Батенчуку и бригадирам: Т. Н. Абдуллину и В. С. Мавликову. За трудовые достижения, крупные научно-технические решения, связанные с Камазовской эпопей было отмечено правительственными наградами свыше 15 тысяч человек.



Категория: XX Век |
Просмотров: 22592 | Рейтинг: 3.8/4
Форма входа
Категории раздела
Основание и условия развития в XVII веке [3]
Созидание и борьба: Век восемнадцатый [2]
Век сбывшихся и несбывшихся надежд: Девятнадцатый [4]
Мензелинское земство: Деятельность на благо людей [3]
XX Век [7]
Общая информация [2]
Поиск

Наш опрос
Как вам Набережные Челны?
Всего ответов: 49